Правильный выбор колес для тележек
При открытии колеса наука получила новый стимул для развития. В наше время трудно вообразить жизнь без использования колес, которые прочно закрепились во многих сферах. Нашли себе применение практически везде, начиная от банальных тележек до сложнейших высокотехнологичных подъемников.
Правильный выбор колес для тележки
1) В промышленности применение колеса зависит не только от массы груза, которую можно перевезти, а также от материала поверхности, где будет данное колесо перемещаться.
Виды колес:
- пневматические колеса – применяют для передвижения грузов небольшой массы на ровном и твердом покрытии;
- литая резина – при массе груза до пятисот килограмм вне зависимости от вида и качества покрытия дает возможность колесу передвигаться на протяжении долгого времени;
- полиуретановые колеса – используют на ровной поверхности и массе груза до семи тонн;
- полиамидовые колеса – масса груза до тысячи килограмм, а температура в пределах от минус сорока до плюс ста двадцати градусов;
- колеса из термостойких материалов – масса груза любая, но температура варьируется в пределах от минус ста градусов до плюс четырехсот градусов.
2) Главная часть колеса – это диск. В зависимости от применяемых в процессе изготовления материалов, они бывают:
- полиамид – масса перевозимого оборудования не должна превышать одну тонну, а температура в пределах от минус сорока градусов до плюс ста двадцати градусов;
- полипропиленовый – используется в медицине, пищевом производстве, легкой промышленности с малым весом перевозимых грузов;
- алюминиевый – масса грузов до одной тонны, а температура в пределах от минус сорока до плюс четырехсот градусов. Основное применение на строительных площадках и складах.
- стальной – масса груза до семи тонн, а перевозимые грузы в основном станки.
- фенольный – при малых массах груза, до трехсот килограмм и температуре в пределах от минус сорока до плюс трехсот градусов. Область применения в пекарнях и печках.
3) Огромную роль выполняют подшипники. При небольших скоростях применяются скользящие подшипники. Если нагрузка небольшая применяют подшипники на роликах, а при огромных нагрузках используют подшипники на шариках.
4) Кронштейны обычно сделаны из листовой или нержавеющей стали, а также могут быть выполнены из пластмассы с включением армирования. Толстая прессовая сталь идет на изготовление кронштейнов, которые будут подвергаться огромной нагрузке.
Кроме этого, кронштейны могут быть поворотные, которые позволяют тележке маневрировать, и не поворотные.
Автор статьи: Белорусец Сергей Владимирович